Название: Опасный метод (A Dangerous Method)
Вышел: 2011
Длительность: 99 мин
Страна: Великобритания, Германия, Канада, США
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Актеры: Кира Найтли, Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Венсан Кассель, Сара Гадон
на этот фильм меня вынесло с байки в ленте мол, на одну сцену актриса привела с собой охранника, чтобы актер не позволил себе лишнего, на что актер сказал "дорогая, ты привязана к кровати, не нарывайся!" сцена, кстати, в итоге получилась очень целомудренной
итак, сначала был роман "Самый опасный метод" Джона Керра; после Кристофер Хэмптон написал по нему пьесу "Исцеление беседой", а потом превратил её в сценарий фильма — видимо поэтому в фильме всего пять героев и они постоянно разговаривают
что забавно, если смотреть с оригинальным звуком: все довольно чётко говорят по-английски, но ровно два слова Шпильрейн и Зигфрид звучат по-немецки! я не знаю, как они так легко переходят на другой язык может это привычка имена попугайничать не транслитерируя?
ещё проблема: если набирать английскую лексику по слэшным фикам, то много умных и книжных слов ты просто не знаешь как переводятся в итоге сидишь, как собака: всё расслышал, но ничего не понял
а как они сны рассказывали психоаналитики вообще рассказывают свои сны? или они просто сочиняют подходящую историю? и что же такого приснилось Фрейлу, что он боялся лишиться авторитета? бананы что ли?
наверно, надо было либо читать первоисточник, либо знать что-то ещё кроме фамилий про главных героев в итоге осталось впечатление, что это очень красивая иллюстрация к непрочитанному мною тексту
но картинка очень красивая! неяркая, но линии просто потрясающие!
без титров Мортенсена и Фассбендера тут ни за что не узнать! но возможно, то потому что я их знаю в основном, как Арагорна и Магнето
Кира Найтли, оказывается, умеет играть всем телом! в начале она была безумнее Бэллы Лестрейндж да, Хелена Бонэм-Картер для меня эталон безумной женщины на экране одно удовольствие следить, как у неё с течением фильма появляется шея возможно, конечно, она гротескно преувеличивала, или играла повадки больного с другим диагнозом, но я не психиатр, а с демонстрацией "псих-не псих" она вполне справилась
итого: красивая картинка, любимые актеры и много философских рассуждений о сексуальности и психоанализе
а, и Вагнер! Золото Рейна, причем вроде как весь фильм выстроен по структуре Зигфрида — тут не скажу, не знаю, не фанат опер